26.09.16

Пропагандистов в депутаты! – Дайджест дезинформации

New Disinformation Digest from the East StratCom Task Force
View this email in your browser

Пропагандистов в депутаты!


Прошедшие 18 сентября выборы в Государственную Думу России критиковались за многочисленные фальсификации. Для понимания масштаба проблемы рекомендуем интерактивную карту нарушений на выборах в России, которую ведет независимая НКО "Голос", осуществляющая наблюдение за выборами, и которая собирает и публикует все сообщения о нарушениях (на данный момент зафиксировано 3 788 случаев). ЕС выступил с заявлением, в котором указал на ограничения в отношении основных свобод и политических прав в ходе проведения выборов.

Однако не только подтасовка избирательных бюллетеней стала проблемой на прошедших 18 сентября выборах. Как уже сообщалось в "Дайджесте", дезинформация целенаправленно использовалась для дискредитации оппозиционных политиков и тех, кто высказывает независимое мнение. К слову сказать, в этом контексте некоторым российским известным пропагандистам повезло быть избранными в Думу. "Дайджест Дезинформации" представляет вам двух из них:

 
Петр Толстой
Да, ведущий ток-шоу "Время покажет" на "Первом канале" российского государственного телевидения является праправнуком великого русского писателя. Шоу Толстого – одна из наиболее часто упоминаемых программ в "Обзоре дезинформации", в котором Рабочая группа по стратегическим коммуникациям "East StratCom" документирует прокремлевскую дезинформацию. На шоу господина Толстого тщательно отобранные эксперты и российские политики-популисты соревнуются в искусстве конспирологических теорий, подстрекательства к войне и откровенной лжи. Отличительная черта его шоу - пригласить одного несогласного (но всегда только одного и, как правило, иностранца), который в ходе шоу будет спорить с провластным большинством. Он (или она) исполняет роль "козла отпущения"; другие участники передачи постоянно прерывают и перекрикивают этого человека. Очевидно, что цель этого приема – легитимизировать нетерпимость к тем, кто осмеливается ставить под вопрос прокремлевские нарративы, и приклеивать ярлыки. Господин Толстой планирует, как он сказал 20 сентября в эфире радиостанции "Говорит Москва", "взгляд нормального человека донести до власти". (Фото: "Первый канал")
Виталий Милонов

Этот новый депутат Госдумы прославился в своем родном Санкт-Петербурге как "охотник на гомосексуалистов". Автор первоначального городского закона, запрещающего "пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних", господин Милонов совмещает религиозный консерватизм с популизмом и представляющей интерес для таблоидов деятельностью, включающей рейды на гей-клубы, кинофестиваль ЛГБТ и массажные салоны. Он также выступал за запрет концерта Мадонны в России и был обвинен в антисемитских высказываниях.

В интервью петербургской интернет-газете "Фонтанка" господин Милонов сказал: "Я один такой, я – социокультурное явление Северной столицы. Меня никем заменить нельзя. Я работать буду ездить в Госдуму, а жить буду в Петербурге. Становиться серой массой я не собираюсь. Я, во-первых, рыжий. Во-вторых, собираюсь сделать там (в Москве) как можно больше".
(Фото: gayrussia.eu)
 

Направленная против ЕС дезинформация в Грузии


Грузинский Институт развития свободы информации недавно проанализировал особенности, основные тезисы и воздействие усилий прокремлевской дезинформации на грузинское общество.
В ходе исследования были выявлены четыре основные задачи прокремлевской дезинформации в Грузии:
  • разжигать в Грузии антизападные настроения;
  • мешать евроатлантическим надеждам Грузии;
  • продвигать глобальную политику Кремля; и
  • сеять смятение, страх и вражду среди населения.
Основные тезисы и мифы прокремлевской пропаганды, представленные авторами исследования, были взяты из данных проекта "Детектор мифов" (Myth Detector), в рамках которого было проанализировано содержание материалов СМИ с 15 июля 2014 по 25 июля 2016 года. Большая часть выявленных проектом мифов связана с ЕС (28%), что может быть связано с успешным сотрудничеством между ЕС и Грузией.
 
Авторы исследования делают вывод, что продолжающаяся кампания по дезинформации, ведущаяся прокремлевскими СМИ, представляет угрозу национальной безопасности и демократическому развитию Грузии, а также мешает евроатлантической интеграции Грузии, дискредитирует западные ценности и подрывает общественное доверие к правительственным и политическим институтам.

В исследовании также отмечается, что прокремлевская кампания по дезинформации усилилась в 2013 году и что с тех пор общественная поддержка западных институтов постепенно снижается в Грузии. В исследовании делается вывод, что кампания по дезинформации уже повлияла на политическую повестку дня в Грузии и может сказаться на предстоящих парламентских выборах.

 

5 "троллей" в вашей ленте "Фейсбука"


В недавнем своем исследовании Центр передового опыта НАТО в области стратегических коммуникаций проанализировал приемы троллинга, используемые в прокремлевской кампании по дезинформации в Латвии. Авторы выделили 5 подвидов "троллей":
  • Агрессивный тролль использует стандартный прием троллинга, который состоит в том, чтобы рассердить других пользователей. Однако в отличие от настоящего "тролля" этот прокремлевский подвид не заинтересован в продолжении спора. Возможно, причиной тому является недостаточное знание языка, так как "тролль" находится за границей.
  • Тролль-википедия постит факты из "Википедии" или других источников, но вырывает их из контекста, чтобы ввести аудиторию в заблуждение.
  • Тролль-вложение использует другой прием: пишет мало, но добавляет ссылки на новые статьи или видео. Однако информация, которая находится по ссылке, содержит прокремлевские тезисы.
  • Вини-во-всем-США-тролль распространяет информацию, основанную на конспирологических теориях, и винит США в создании международной напряженности. Этот подвид тролля выделяется многословностью своих комментариев.
  • И, наконец, бикини-тролль представляет собой сочетание фотографии привлекательной девушки на аватарке и наивных антиамериканских комментариев. По мнению авторов исследования, несмотря на простоту тезисов, бикини-тролль "в действительности оказывает значительное влияние на интернет-сообщество, поскольку зачастую не воспринимается как "тролль"".
Рабочая группа по стратегическим коммуникациям "East StratCom" создала инфографические образы этих подвидов "троллей", чтобы повысить осведомленность о них у пользователей социальных сетей. Четыре образа представлены выше, а с бикини-троллем вы можете познакомиться на нашей странице в "Фейсбуке".
 
Курьез: Российский карикатурист Сергей Ёлкин комментирует прошедшие 18 сентября выборы в Госдуму России этим изображением Эллы Памфиловой, председателя Центральной избирательной комиссии.
 
Дайджест дезинформации дает анализ взгляда на мир прокремлевских СМИ и независимых голосов в России. Здесь рассматриваются основные тенденции в российских социальных сетях, и таким образом можно рассматривать прокремлевские нарративы в более широком контексте.
 
В Обзоре дезинформации собраны примеры прокремлевской дезинформации во всех Европейских странах и за ее пределами. Каждую неделю в Обзоре мы показываем, каков размах этой кампании, указываем на вовлеченные в нее страны и целевые языки. Мы постоянно ищем новых партнеров, которые сотрудничали бы с нами.
 
Снятие ответственности: Еженедельный "Дайджест" – это аналитический отчет, подготовленный Оперативной рабочей группой по стратегическим коммуникациям Европейской службы внешних связей, EEAS East StratCom Task Force. Представленные здесь мнения и суждения не отражают официальную позицию ЕС.
Copyright © 19/09/2016 European External Action Service. All rights reserved.

Рабочая группа по стратегической коммуникации ЕСВС:

Следите за нашей страничкой в Твиттере: @EuvsDisinfo.

Лайкните нас в Фейсбуке

Читайте официальный сайт с информацией ЕС на русском языке.

Подпишитесь также на русскоязычную рассылку для журналистов.

Хотите изменить порядок получения почты?

Вы можете обновить свои пожелания, пройдя по этой ссылке или отписаться от рассылки здесь
 
Защита информации

Этот бюллетень рассылается через сервис провайдера Mailchimp.com.
Узнайте больше о том, как мы защищаем ваши данные, перейдя по этой ссылке.






This email was sent to admin@gelezako.com
why did I get this?    unsubscribe from this list    update subscription preferences
European External Action Service · Rond-Point Schuman · Brussels 1046 · Belgium

Немає коментарів:

Дописати коментар

Пожалуйста, воздержитесь от не нормативной лексики.